Эмпирические правила

В некоторых секторах экономики определить примерную цену продажи можно не только по прибыли. Иногда допустимо использовать эмпирические правила. Например, в случае бизнеса но обслуживанию и ремонту компьютеров годовой доход или просто количество имеющихся договоров на обслуживание умножают на коэффициент X. В других секторах огромную роль играет количество клиентов. Например, если вы занимаетесь интернет-страхованием, а число ваших клиентов равно 20 ООО человек, то потенциальный покупатель может определить стоимость бизнеса исходя из затрат на привлечение клиента. Если они составляют £400, то стоимость вашего бизнеса равна 20 ООО х £400 — £800 000 (если вы работаете в страховом бизнесе, то учтите, что размер затрат выбран произвольным образом исключительно для примера).

Подсказать, насколько применимо то или иное эмпирическое правило, может опытный бухгалтер. Как правило, такой подход эффективен в случаях бизнеса типа В2С, а не В2В. У бизнеса типа В2С обычно много мелких клиентов, которые тратят относительно небольшие суммы. У компаний типа В2В небольшое число клиентов приносит большую часть доходов. В этом и есть смысл эмпирического правила!

Leave a Reply