Информационное обеспечение

Эффективно управлять рынком на основе маркетингового подхода можно с помощью сбора, проведения исследования рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, что и должно обеспечить максимальную прибыль при минимуме расходов. Поэтому, прежде чем сформировать какой-либо товарный рынок на основе маркетингового иод-хода, необходимо сформировать инвестиционный проект (бизнес-план) производителя с обоснованием планируемых уровней продажи и расходов на организацию рынка.

На рынке сталкиваются и взаимно удовлетворяются интересы покупателей и продавцов, обеспечивается обмен продукции на деньги и денег на продукцию. В широком смысле рынок является механизмом хозяйствования, при котором в товарно-денежной форме удовлетворяется покупательский спрос, возмещаются издержки производства, обеспечивается прибыль производителю и условия для расширения производства и улучшения качества продукции.

Как правило, рыночная экономика имеет конкурентный рынок, который характеризуется условиями для разного уровня продажных цен, их снижения, превышения показателей качества, расширения сервисных услуг и других условии, предопределяющих выбор и объемы покупки.

Предложению продукции на рынке противостоит общественная потребность. выраженная в форме покупательского спроса и обеспеченная денежными средствами, т.е. спрос — это платежеспособная потребность. При этом регулятором на рынке между спросом и предложением является цена, которая, как правило, оказывает основное влияние на спрос.

Большая роль в рыночных отношениях отводится информации. Изучение рынка начинается с накопления и анализа вторичных данных. Основу всей информации о рынке составляют банки статистических данных и банк моделей, позволяющие деятелям рынка принимать рациональные, обоснованные решения. При этом источниками информационной базы являются 1 Официальная и внутренняя статистика, статистика торговых и промышленных производителей; 2) справочники, каталоги, информационные бюллетени, технические и научные журналы Эти данные общедоступны, однако, каждый предприниматель использует их по-своему, а потому и результаты анализа могут обладать разной степенью эффективности.

 

Leave a Reply