Используйте все возможности!

Я часто задавал себе вопрос, почему кейсы и их решения так популярны в среде обучающихся или просто любящих поломать голову над бизнес-сюжетом? Даже слово «кейс» больше не ассоциируется с чемоданчиком для бумаг. И студенты или слушатели разного рода курсов все чаще просят «загадать загадку»» — поработать с кейсом. Откуда такая любовь?

Кейс в переводе с английского — это случай, проблемная или претендующая на то, чтобы быть таковой, ситуация. — не важно, сложная или простая, — взятая из нашей с вами жизни. Ситуации бывают сложными и не очень. Иногда сюжет их так закручен или примитивен, что пытающиеся решить их сначала даже говорят об их надуманности и нереальности. Хотя, как показала практика, именно они зачастую и бывают самыми реальными.

Так в чем же очарование кейсов? Чем они так привлекают?

Во-первых, как правило, это реальные истории из жизни и бизнеса компаний, которые позволяют нам прочувствовать, пережить «чужой» опыт, особенно ничем не рискуя. Вы сидите, словно перед телевизором, мелькают картинки — интрига, конфликты, конкуренция, разборки, которым может позавидовать любой боевик. За несколько кейсов можно прожить несколько жизней, «участвуя» в них в качестве судьи, помощника и, если хотите, бога! Если вам нужна помощь врача, то врач остеопат поможет решить ваши проблемы.

Во-вторых, решая кейсы, приходится, как любил говорить известный Эркюль Пуаро, «подключать серые клеточки», которые иногда так долго бездействуют, выполняя рутинную работу, решая повседневные примитивные стандартные задачи в бизнесе и в жизни, что постепенно начинают соответствовать своему цвету. Известно, что ребусы, шарады и кроссворды позволяют пожилым людям долгие годы сохранять живость ума!

В-третьих, вариантов решений может быть очень много. А вот все ли они приведут к нужному результату, угадать порой бывает трудно. И это тоже увлекает, давая возможность рискнуть, особо ничем и не рискуя.

Кроме того, кейсы, в основной массе, — это не просто бизнес-ситуации. Это, как правило, еще и своего рода самопроверка решающего его на соблюдение определенных моральных принципов. Ведь это на первый взгляд кажется, что в бизнесе нет понятия морали. На самом деле — все гораздо сложнее. И сокращение издержек путем закрытия градообразующего завода, и увольнение сотрудника «сегодня» (путем примитивного грубого выдавливания из компании) — все это не только бизнес-решения, а еще и задачка этического характера.

Leave a Reply