Методика Ричарда Стутели

Уважаемый читатель! Наверняка, если вы читаете этот сайт, то вы уже что-то слышали о бизнес-планировании, так как своими размерами этот труд заявляет о своей профессиональной глубине и внушает уважение. Мы привыкли видеть на полках книжных магазинов тоненькие пособия по планированию, построенные по принципу книги рецептов по приготовлению бутербродов в домашних условиях. Очень все понятно, но до этого можно дойти и самостоятельно. Не велика хитрость. Однако если говорить серьезно, то бизнес-планирование — это большой и всеобъемлющий труд, который включает в себя массу различных направлений деятельности, начиная от умения создать команду единомышленников и определения идеи, которая будет приносить деньги, и заканчивая знаниями в области права, экономики и статистики. Ричард Стутели, несомненно, является таким специалистом, поэтому ему удалось доступно изложить множество непростых направлений бизнес-планирования в представленном труде.

Начинается все с извечного вопроса о том, зачем вам это все надо. Можно жить совершенно спокойно и работать наемным работником и проводить например техосмотр 2013, но, как показывает практика, хорошие наемные работники, которые обладают инициативой и творческим подходом к делу, рано или поздно начинают проявлять склонность к индивидуальному предпринимательству, и это очень естественно, так как нет ничего лучшего, чем работать на самого себя, принося при этом пользу другим людям. Именно для таких людей и написана эта книга (они являются целевой группой для автора). Ричард Стутели, когда писал эту книгу, явно рассчитывал на определенный профессионализм читателя.

Первые главы являются достаточно традиционными в описании процесса начала планирования — все как всегда: организационное начало, конфиденциальность идеи и резюме. Затем вам понадобятся навыки стратегического анализа рынка, который проводится на примере SWOT-анализа — самого популярного в последнее время метода перекрестного сравнения сильных и слабых сторон реального (или потенциального) бизнеса и возможностей и угроз внешней среды предпринимателя. Это первый серьезный навык, которым должен обладать будущий владелец своего предприятия. Ведь мало просто собрать информацию об условиях рынка (хотя это само по себе не так просто сделать), но надо еще выделить основные тенденции, спрогнозировать, как он будет меняться и почему. Этот навык хорошо развит у тех людей, которые долго работают в рыночных условиях, и они могут его использовать, следуя методике Ричарда Стутели.

Leave a Reply