Определение критериев успеха

Итак, первая задача — определить сумму, которую вы хотите получить за свой бизнес. Сколько денег вам нужно? Не исключено, что вам хочется иметь яхту, личный самолет и виллы на трех континентах. Однако, если у вас небольшое предприятие по прокату инструмента в Дьюсбери, то для начала, пожалуй, придется несколько расширить его. Если же ваши притязания скромны и вы намерены посвятить себя написанию романа или освоению игры на дидже-риду, то бизнес можно продать и на более раннем этапе. Ни я, ни кто-либо другой не ответит за вас на этот вопрос, поскольку речь идет именно о вашей жизни. Так или иначе, если удастся сделать бизнес успешным и разработать структурированный план его продажи в определенный момент, ваши возможности значительно расширятся.

В главе 2 мы рассмотрели методы оценки стоимости бизнеса и пришли к выводу, что в любом случае результат лучше всего проверить с помощью знающего человека, который способен сохранять объективность. Для начала можно обратиться к своему бухгалтеру, хотя мнение банковских специалистов тоже может оказаться ценным, да и стоят их услуги (правда, неофициальные) зачастую дешевле, чем услуги бухгалтера. Если ваши финансовые ожидания значительно превышают предполагаемую цену продажи, могут понадобиться радикальные изменения. Следует ли расширить существующий бизнес? Следует ли продать существующий бизнес сейчас и инвестировать полученные средства в другой бизнес или сектор? Следует ли сократить затраты, чтобы повысить краткосрочную прибыльность и, таким образом, увеличить цену продажи?

Leave a Reply