Особенности производственной деятельности

В условиях рыночной экономики хозяйственная деятельность предприятия, как правило, направлена на то, чтобы путем планомерной работы и целесообразной экономии средств выполнить три основных функции: получение сырья и ресурсов для использования на предприятии; переработка сырья, его составных частей и ресурсов до уровня готовой продукции или полуфабрикатов; исследование спроса и сбыта готовой продукции.

Рынок состоит из множества типов потребителей, множества продукции, множества нужд. Группы потребителей могут формироваться по географическим, демографическим, социографичсским и поведенческим признакам.

К сегментированию рынка относится процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении. При этом сегмент рынка состоит из потребителей, которые одинаково реагируют на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Так, например, потребители, выбирающие продукцию независимо от се цены, составляют одни сегмент рынка; тогда в другом сегменте окажутся тс, кто, прежде всего, обращает внимание на цену. Не все потребители останавливают свой первый выбор на одной и той же продукции. Поэтому предприятие, как правило, предусмотрительно концентрирует свои усилия на удовлетворении специфических нужд одного или нескольких сегментов рынка. Составляется профиль всех целевых сегментов рынка на основе различных присущих им признаков, чтобы оценить привлекательность каждого из них в качестве маркетинговой возможности для предприятия.

Предприятие может выходить на один из нескольких сегментов конкретного рынка. При ориентации на покупательскую потребность он сосредоточивается на удовлетворении какой-то одной покупательской потребности. При ориентации на группу потребителей предприятие производит все виды продукции, необходимой для конкретных групп потребителей. Вариант, когда предприятие обслуживает несколько несвязанных между собой сегментов, за исключением того, что каждый из них открывает для него привлекательную возможность. Производство всего ассортимента, обслуживающего все сегменты рынка.

Как правило, при выходе на новый рынок большинство предприятий начинает с обслуживания одного сегмента; если начинание оказывается успешным, постепенно осваиваются и другие. Очередность освоения сегментов рынка тщательно продумывается в рамках комплексной программы.

Любая продукция — это набор воспринимаемых потребителем свойств. Один из способов разобраться, почему потребители покупают эту продукцию, а не другую — сравнить их основные свойства, определяющие выбор. После этого предприятие должно выяснить, что именно с точки зрения основных свойств продукции хотят потребители.

Leave a Reply