Поспешное решение

Брайан был владельцем среднего по размеру бизнеса по производству стеллажного оборудования для складов. Свой бизнес он развивал на протяжении восьми лет. Из года в год предприятие демонстрировало стабильный, пусть и небольшой, рост, однако привлечь крупных клиентов общенационального масштаба практически не удавалось. Когда появилась возможность продать бизнес некой компании, занимающейся поставками стеллажей для супермаркетов, Брайан быстро договорился о сделке по скромной цене.

Новые владельцы имели связи в сегменте супермаркетов и сумели предложить услуги приобретенного бизнеса ряду крупных розничных предприятий. В течение трех лет оборот и прибыльность возросли в пять раз. Затем новые владельцы продали бизнес крупной национальной компании с огромной выгодой.

В чем же ошибся Брайан? Возможно, ни в чем. Однако, продав с трудом налаженный бизнес первому встречному, он упустил возможность повысить стоимость в четыре-пять раз. Да, новые владельцы действительно привнесли в бизнес нечто новое (в частности, свои связи), но Брайан мог бы и сам попытаться пробиться на рынок. С другой стороны, не исключено, что Брайан был рад уйти из бизнеса без хлопот и получить свободное время для улучшения своих достижений в гольфе.

Leave a Reply