Позиционирование на рынке

Позиционирование на рынке — обеспечение продукцией желаемое место на рынке, не вызывающее сомнений в сознании целевых потребителей.

Приняв решение относительно позиционирования своей продукции, предприятие приступает к планированию деталей комплекса маркетинга -одного из основных понятий современной его системы. Комплекс маркетинга предусматривает набор поддающихся контролю переменных его факторов, совокупность которых предприятие использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может предпринять для оказания воздействия на спрос своей продукции. При этом многочисленные возможности объединяются в основные группы. продукция, цена, методы распространения и стимулирования.

Как правило, продукцию, а также и услуги предприятие предлагает целевому рынку.

Потребители должны уплатить денежную сумму (цену) для его получения. Используются всевозможные методы распространения, благодаря которым продукция становится доступной для целевых потребителей. Предприятие применяет методы стимулирования по распространению сведений о достоинствах своей продукции и убеждению целевых потребителей покупать ее.

Все решения относительно составляющих комплекса маркетинга по многом зависят от принятого предприятием конкретного позиционирования продукции. При этом решение о позиционировании ее на рынке является основой для разработки целенаправленного комплекса маркетинга.

Любое предприятие должно смотреть вперед, чтобы ясно осознавать, куда оно хочет идти и каким образом добраться до цели. Не следует пускать на самотек собственное будущее. Чтобы этого не случилось, необходимо создавать систему стратегического планирования и планирования маркетинга.

Система стратегического планирования исходит из того, что у любого предприятия есть несколько сфер деятельности, то есть не вся продукция одинаково привлекательна. Некоторые производства развиваются, другие останавливаются на одном уровне, третьи приходят в упадок.

Планирование маркетинга предусматривает разработку плана для каждого отдельного производства продукции, или товарной марки предприятия. Имеется в виду, что предприятие принимает стратегическое решение относительно того, как поступать с каждым из своих производств, для которых и разрабатывается детальный план маркетинга. Фактически разрабатываются перспективный и годовой планы. В годовом плане излагаются общие маркетинговые ситу ации, перечисляются существующие угрозы и возможности, цели и проблемы, стоящие перед продукцией, излагается стратегия маркетинга па год и программа действия, указываются суммы сметных ассигнований, определяется порядок контроля. Этот план, как правило, является основой для координации всех видов деятельности: производственной, маркетинговой, финансовой.

Leave a Reply