Практические наработки отечественного РВ по организации обслуживания новых целевых клиентских групп

Очевиден вывод, что как раз среди таких категорий потенциальных клиентов и стоит сейчас искать объект приложения усилий отечественного privat-бизнесэ. Более того, в нынешней структуре отечественного privat-бизнеса сохранились подразделения, прямо ориентированные на обслуживание этих категорий, практически не подвергнутые сокращению. Причина в том, что у банков-лидеров они уже были изначально нацелены на новые, потенциально привлекательные клиентские категории, дополняющие текущие категории VIP-клиентов, конкуренция за которых перед кризисом стала существенной. Но этот задел еще надо реализовать. Тем более что и в нынешний кризис им для соответствующего репозиционирования почти не требуется прикладывать дополнительных усилий. Ну а основная масса игроков отечественного privat-бизнеса в лице средних и нишевых банков изначально ориентировалась на подобные категории, до сих пор обслуживая их, как тех клиентов (тех же VIP-фнзиков, корпоративных VIP-клиентов. региональных VIP-клиентов), которые по-прежнему наиболее значимы для текущего позиционирования банка и остаются таковыми в кризис. Поэтому отечественный РВ отнюдь не исчез, как это было в 1998-м, а лишь откатился и пытается оттолкнуться от похожего на розницу на это и стоит обратить вннма

ние, рассматривая для примера соответствующую часть организационной структуры типичного подразделения privat-бизнеса в рамках иерархии департамент — управление — отдел для головного московского банка в следующем виде:

Департамент по работе с VIP-клиентами (private banking)

1. Аппарат управления департамента

1.1. Директор департамента

1.2. Заместитель директора департамента по продажам

1.3. Заместитель директора департамента по технологии

1.4. Заместитель директора департамента по региональному бизнесу

1.5. Помощник директора департамента (помощники заместителей директора департамента)

1.6. Отдел обеспечения деятельности департамента

2. Управление привлечения и обслуживания VIP-клиентов

2.1. Отдел привлечения

2.2. Отдел сопровождения

2.3. Отдел развития клиентской базы

2.4. Отдел family office

3. Управление методологии

3.1. Отдел разработки банковских продуктов и услуг

3.2. Отдел разработки финансовых продуктов и услуг

3.3. Отдел разработки финансовых программ

3.4. Отдел взаимодействия с западными финансовыми организациями

3.5. Отдел специальных проектов

3.6. Отдел поддержки партнерских программ

3.7. Отдел маркетинга

Leave a Reply