Процесс планирования

Что касается самого процесса планирования, то вам необходимо сформировать полное понимание внешней среды вашего бизнеса, определить возможную степень ее контроля, ясно представлять, какое влияние она на вас оказывает и какие неожиданные сюрпризы вы можете ждать от нее.

Когда вы напишете об этом в своем бизнес-плане, вам нужно будет доказать, что вы разбираетесь в отрасли и в рынке, на котором работаете, продемонстрировать свои конкурентные преимущества и показать, что вы уже определили рыночную нишу для своей продукции и услуг. Ваш читатель может знать, а может и не знать ваш рынок так же хорошо, как вы сами, но он почти наверняка поймет принцип работы рынка. Кроме того, вы можете проанализировать, не существует ли на рынке еще возможностей по использованию тех же методов, которыми пользуются ваши конкуренты. Но при этом вам придется столкнуться с тем, что инвесторы очень неохотно соглашаются на такие идеи, они хотят увидеть что-нибудь новое: новый взгляд на рынок и новые методы работы или уникальную нишу для вашей продукции, т. е. только наличия конкурентных преимуществ («мы делаем это лучше»), как правило, недостаточно.

Оценка внешнего мира требует информации, поэтому сейчас целесообразно немного отклониться от основной темы разговора и поговорить о методах сбора данных. Затем мы посмотрим на общую сложившуюся картину и проанализируем внешнюю среду, в которой функционирует ваш бизнес. Я уже выполнил большую часть необходимой на данном этапе работы — вам осталось только прочитать и все обдумать. Однако после этого мы действительно перейдем к работе над бизнес-планом. Сначала я хочу вкратце коснуться обсуждения ваших партнеров по бизнесу, которые помогают вам достигать ваших целей, а потом уже перейти к анализу вашего рынка и отрасли.

Вы слишком много размышляете о том. что вам стоит делать, и слишком мало проводите исследований и анализа и почти не составляете официальных отчетов. Ваша конечная цель — это готовый бизнес-план, оформленный в письменном виде. Но эти страницы должны сыграть важную роль в вашем бизнесе, и вы хотите, чтобы все было сделано правильно. К окончанию работы у вас также должно накопиться уже довольно большое количество заметок по SWOT-анализу и анализу рисков. Я нахожу этот процесс очень интересным; надеюсь, вам он также покажется увлекательным.

Leave a Reply