Реформирование промышленности

Реформирование экономики России предусмотрено в три этапа: либерализация, макроэкономическая стабилизация и развитие на основе новой экономической системы. Первый этап предполагает ликвидацию системы централизованного планирования производства, либерализацию цен и внешней деятельности, что вызовет спад промышленного производства. Поэтому следующим этапом должно быть прекращение этого спада, снижение инфляции, т.е. должна быть обеспечена макроэкономическая стабилизация. Решение проблем на втором этапе, как правило, должно обеспечить стадию экономического роста, стадию новой экономической системы, т.е. то. к чему в настоящее время и стремится экономика России.

Для реализации этого необходима активная структурная государственная политика, основными элементами которой являются:

1) сохранение интеллектуальной базы Страны, ее научно-технического и кадрового потенциала, системы образования;

2) стимулирование и поддержка тех производств, которые обеспечивают рост масштабов производства;

3) привлечение инвестиций в развитие отраслей инфраструктуры:

4) создание необходимых условий для шшовационно-ннвестиционной деятельности и др.

Как известно, производственный потенциал является основой экономической независимости страны. В связи с этим важнейшим направлением его на данном этапе является производство средств автоматизации и информационных технологий, новых машин и оборудования и др. Обновление современного производственного потенциала должно осуществляться в условиях роста фондовооруженности, технического перевооружения и модернизации, ускоренного обновления основного капитала, сокращение жизненного цикла новой техники, что влечет за собой сокращение се разработки и освоения, повышение конкурентоспособности продукции. Такая стратегия предусматривает привлечение научного потенциала страны, ее ученых к разработке инновационных проектов.

Сложившееся отсгёвание отечественной промышленности err развитых стран возможно ликвидировать за счет переориентации ее структуры на инновационные проекты, опираясь на систему мер по формированию рыночного финансово-экономического и институционального механизмов. Для этого необходимо:

— создать службы маркетинга, подчиняя им инженерные и производственно-технические структуры предприятия, деятельность которых должна осуществляться на основе инновационных проектов в контакте с потребителями продукции, поскольку последние определяют параметры продукции, се стоимость и др.;

— целенаправленно изучать рынок с выделением его сфер, сегментов, возможных заказчиков, при этом формируя между конкретными разработчиками инноваций и предприятиями различных отраслей производственные, экономические и финансовые связи;

— на основе инновационных проектов диверсифицировать производство на предприятиях промышленности, поскольку законы рынка диктуют им необходимость выпуска продукции различного вида. Это обуславливает как специализацию производства, так и его технологию;

— развивать различные формы хозяйствования, отвечающие рыночным условиям, что требует изменения институциональной производственной структуры промышленности, его предприятий;

— устанавливать производственные связи на новой основе холдинговых зависимостей, корпорнрования предприятий, научных школ и др.;

Leave a Reply