Технологии и состоянии конкуренции

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции предприятие не может полагаться только на существующую ныне продукцию. Потребитель хочет и ждет новой и усовершенствованной продукции. И конкуренты прикладывают максимум усилии, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждого предприятия должна быть программа разработки новой продукции.

Предприятие может получить новинки двумя способами — путем приобретения со стороны, то есть купив патент или лицензию на производство чужой продукции, и благодаря собственным усилиям, то еегь создав у себя отдел исследований и разработок.

Таким образом, перед предприятием стоит дилемма: с одной стороны, разрабатывать новую продукцию, а с другой — тщательно оценивать шансы на успех, которых не так уж много. Поэтому создатели новой продукции должны тщательно прорабатывать каждую стадию новинок.

Как известно, производственная деятельность в экономике осуществляется в решении хозяйственных задач. При этом в начальной стадии обеспечивается выбор сферы деятельности и ее масштабы (местоположение предприятия, фирмы; инвестирование; выбор формы производственной деятельности и названия предприятия, учреждения, фирмы).

Как правило, сферу деятельности предприятие определяет по своему усмотрению. При этом учитываются запрос на предполагаемую продукцию и виды услуг. Необходимо иметь прогноз спроса на будущее и оценку аналогичной продукции. Наиболее эффективной является деятельность в части создания продукции и услуг, которые впервые предлагаются потребителю и имеют спрос в будущем. Преследуется основная цель — получение дохода. Базой же для его расчета служат прогноз размера спроса и оценка затрат на ведение деятельности.

Для определения объема производства и дохода используются классический подход и кейнсианский. Первый подход предполагает гибкость зарплаты и цен, совпадение которых достигается в точке равенства спроса и предложения. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса можно представил» известной всем кривой спроса.

Leave a Reply