Время делать прибыль

Проводя семинары по технике коммерческих переговоров, я часто вижу, как нелогично ведут себя люди. После неудачных переговоров они начинают оправдываться: «Что ж, в следующий раз, когда я встречусь с этим поставщиком (клиентом и т.п.), результаты будут значительно лучше». В ответ я обычно говорю: «Это хорошо, что вы извлекли урок, но прибыль надо делать сейчас, а не в следующий раз».

Делать прибыль сейчас — своего рода заклинание для меня. Но применимо ли оно, когда речь идет о продаже бизнеса? Не всегда. Немало успешных бизнесменов продолжают инвестировать и расширять бизнес в соответствии с долгосрочным планом, в том числе привлекать средства путем IPO. Почему они не выходят из дела прямо сейчас, хотя могут получить деньги, которых хватит до конца жизни? Полагаю, все зависит от индивидуального выбора и устремлений. Однако для достижения максимального результата необходимо учитывать фактор времени. В предисловии я упоминал о компании, стоимость которой снизилась с £2 млн до £1 млн менее чем за год. Как же, должно быть, упрекал себя се владелец! Почему он не продал бизнес на максимуме? Надо думать, он рассчитывал увеличить стоимость еще больше, однако в этом случае мои совет «делай прибыль сейчас» был бы очень уместен. В качестве противоположного примера рассмотрим преждевременный выход из бизнеса.

Leave a Reply